О проекте

«Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов н        нравственности, частица мировоззрения».
Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – русский писатель.



  В душе каждого человека живёт любовь к своему краю, где растут единственные дивные деревья и цветы детства, юности. Русская природа полна поэзии, прелести, волнующей каждого человека. Есть цветы и деревья, особенно дорогие людям, и не только потому, что радуют своей неповторимой красотой и помогают лечить разные хвори, но и оттого, что олицетворяют самое близкое человеку - любовь, верность, чистоту и доброту!
  В современную эпоху необычайную сложность и важность приобрели вопросы взаимодействия природы и человека. Бурный рост населения земного шара, интенсивное развитие техники во много раз увеличили степень воздействия человека на природу, потребление различных природных ресурсов.
  Серьёзной проблемой стали вопросы возможного и к тому же быстрого истощения запасов полезных ископаемых, пресной воды, ресурсов растительного и животного мира, загрязнения природной среды.
   Всё это и заставило сегодня человечество обратить особое внимание на вопросы охраны природы! В настоящее время проблема охраны природы приобрела глобальный характер, она вызывает серьёзную озабоченность у людей всех стран и континентов нашей планеты и требует коллективных усилий, чтобы предотвратить угрожающую человечеству экологическую катастрофу.
   В нашей стране охрана природы возведена в ранг закона. Следует помнить, что охрана природы - это одна из важнейших обязанностей каждого человека нашей планеты. Вот почему формирование личности человека включает в себя как необходимую составную часть воспитание в нём правильного отношения к природе. И это не случайно. Ведь все люди в своей производственной и повседневной жизни сталкиваются с природой, в той или иной степени воздействуют на неё. И нужно сделать так, чтобы природа при этом не скудела, а становилась богаче и краше.
  Добиться этого можно путём перестройки нашего отношения к природе, путём формирования у каждого человека правильного экологического мышления.

2017 год в нашей стране был объявлен
- Годом Экологии в России.



Данный сетевой проект "Если ты природе друг"
посвящён ЭКОЛОГИИ .

Основная цель проекта -
создание условий для развития познавательных, эмоциональных и творческих способностей учащихся, конструирование ими в своём сознании целостной картины окружающего мира и осмысление себя как частицы этого мира, посредством интегрированной самостоятельной проектной деятельности школьников направленной на изучение Экологии Мира под руководством учителя с использованием Интернет-технологий.

Задачи проекта:
- реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;
- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, жителей села (посёлка);
-формирование стремления учащихся к познанию современных реалий экологии;
-формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической культуры;
-формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;
-развитие экологического мышления у детей;
-обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности;
-воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны;
-вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды;
-развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, села, страны.
- усиление региональной направленности экологического образования;
- проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры обучающихся;

Планируемые результаты

Личностные:
-развитие навыков сотрудничества в коллективе, умений распределять обязанности между участниками проекта;
-формирование позиции человека любознательного, активно познающего литературу;
-формирование мотивации к активной читательской деятельности.
Метапредметные
Коммуникативные:
-умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.
Регулятивные:
-планирование последовательных действий, осуществление контроля своих действий
Предметные:
-знакомство с наукой Экологией, изучение произведений по этой теме, анализ прочитанного.

Предмет(ы):

Библиотека
Внеклассная работа
Внешкольная работа
Литературное чтение
Музыка
Русский язык
Изобразительное искусство
ИКТ
Технология
Математика

               Маршрутный лист
  • СТАРТ (регистрация команд)
  • 1 этап - Охрана вод
  • 2 этап - Охрана растений и животных
  • 3 этап - Туризм и охрана природы 
  • Рассылка сертификатов участника проекта, дипломов
Смотреть  ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТА

Руководитель проекта:
Шелковникова Татьяна Георгиевна - педагог - психолог

Участники:
команды (количество человек в команде не ограничено) под руководством взрослого (классного руководителя, учителя-предметника, библиотекаря, воспитателя, родителя, педагога- психолога...)
Для участия в проекте каждая команда выполняют задания на каждой станции.


Внимание!
Обязателен один развёрнутый комментарий на каждой станции к работам других команд.




Награждение
1 место - Диплом победителя
2 и 3 места - Диплом лауреата
Остальные участники получают - Сертификат участника


  Награждение будет проходить следующим образом: на каждом этапе за каждое задание начисляются баллы, всё суммируется. По количеству баллов будут распределяться места на каждом этапе, дипломы победителей будут за каждый этап (1, 2, 3 места). В конце проекта все баллы будут считаться. По общему количеству всех баллов будут определены победители всего проекта. 
  В итоге, Дипломы (1-2-3 места) за каждый этап, Дипломы 1, 2, 3 места за проект. Будет открыто народное голосование после каждого этапа. Каждая команда должна будет в общем документе "Народное голосование" на этапе определить 1, 2, 3 место (отдать свои голоса лучшим работам). Всё это будет прибавляться к баллам за задания.



ВикипедиЯ
Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов».
Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Во многом такое смещение смысла произошло благодаря всё более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду, однако необходимо разделять понятия ecological («относящееся к науке экологии») и environmental («относящееся к окружающей среде»). Всеобщее внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально довольно чётко обозначенной Эрнстом Геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие естественные, а также гуманитарные науки.
Образное описание экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.
Вот некоторые возможные определения науки «экология»:

  • Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.
  • Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.
  • Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий